На заводе компании в Хиросиме в конце июля собран последний такой автомобиль. Производитель отказывается от модели в связи с низким спросом на нее и неопределенным будущим роторных двигателей.
Mazda была вынуждена прекратить производство RX-8, поскольку продажи модели радикально упали. Одна из главных причин – запрет на ее реализацию в Европе, где RX-8 перестала удовлетворять требованиям текущих экологических стандартов. Сама компания заявляла, что без европейского рынка продажи RX-8 не смогут быть рентабельными. За прошлый год компания реализовала 1 134 штуки RX-8, а за первые полгода 2011 продажи упали еще на 21%.
Предполагается, что план продаж на этот год компания выполнит, но только за счет того, что модель уходит с рынка. По примерным подсчетам, только у североамериканских дилеров еще имеется в наличии около 300 спорткупе. Напомним, что снять RX-8 с производства компания собиралась еще год назад.
Будущее роторного двигателя в планах Mazda по-прежнему выглядит неопределенно. Известно, что в компании в данный момент примерно одинаковые по силе позиции имеют сторонники и противники идеи дальнейшего совершенствования роторного двигателя. Главный аргумент противников – слишком большие расходы при минимальной отдаче. Тем не менее, уже сейчас называется ориентировочная дата возобновления работ на "роторном" направлении - 2018 год. Однако это не звучит слишком обнадеживающе, скорее, наоборот, отмечает Japancar.
До 2018 года на рынке может произойти немало изменений, предварительный прогноз в отношении которых никак не говорит о том, что роторные двигатели снова могут стать востребованными в больших масштабах в ближайшие годы.
|