, но производство было налажено только после окончания Второй Мировой войны. Первым автомобилем стал спортивный Ferrari -125 GT с 12-цилиндровым V-образным двигателем рабочим объемом 1497 см3 мощностью 72 л.с., следующими были Ferrari 125S, Ferrari 159S и Ferrari 166 с двигателями V12.
Первый прототип гоночного автомобиля Ferrari -125 был представлен в 1948 году. В последствии автомобиль имел двигатель V12 объемом 4493 см3 мощностью 350 л.с, был оснащен 2-ступенчатым роторным компрессором Roots и головками блоков цилиндров с двумя распределительными валами и задней подвеской De Dion, став серьезным конкурентом Alfa Romeo.
В 1951-1952 годах был сконструирован Ferrari 500 F.2 с 2-литровым 4-цилидровым двигателем, отличными тормозными качествами и оптимальной развесовкой, что помогло автомобилю в 1952 и 1953 году стань чемпионом мира на автогонках.
Вместе с гоночными автомобилями были разработаны и автомобили для продажи. Первым таким стала модель Ferrari 375 America с кузовом Pininfarina, немного позднее Ferrari 500 Mondial и Ferrari 750 Monza.
Начиная с 1966 года, гоночные автомобили Ferrari стали изготавливаться с заднемоторной компоновкой, но модель Ferrari 365GTB/4 с 12-цилиндровым двигателем с четырьмя верхними распределительными валами и объемом 4390 см3, развивавшая скорость до 280 км/ч была с классической компоновкой двигателя. Следующими были Ferrari 308 GTB/GTS с центрально расположенным двигателем, Ferrari 365 GT/BB с горизонтальным 12-цилиндровым двигателем и Ferrari 400 GT- последняя модель с двигателем V12.
В состав компании Fiat, Ferrari вошел в 1969 году, а уже в 1971 году был представлен прототип Ferrari 512ВВ (Berlinetta Boxer), который начали производить только 1973 году. В 1984 году его сменила модель Тестаросса, в 1992 году ее модернизировали и назвали Ferrari 512TR, в 1994 – получила индекс Ferrari F-512M и оснащалась оппозитным 12-цилиндровым двигателем объемом в 4943 см3 мощностью 440 л.с. и развивал скорость 315 км/ч.
В 1993 году вышла Ferrari 456GT классической компоновки с 5,5-литровым двигателем V12 мощностью 442 л.с, в 1994 – появилось семейство Ferrari F355 с двигателем V8 в 3496 см3 мощностью 380 л.с. , в 1995 - Ferrari F-50 с углепластиковым кузовом и двигателем V12 с двигателем объемом 4698 см3 и мощностью 520 л.с.
В 1996 году Ferrari F-512M сменила модель Ferrari 550 Maranello классической компоновки с V-образным 12-цилиндровым двигателем объемом 5474 см3 мощностью 485 л.с..
Гоночные болиды «Формулы 1» от Ferrari обновляются ежегодно, занимая призовые места.
Самые популярные модели:
Ferrari F430
Ferrari 612 Scaglietti
Ferrari F458 Italia