После длительных переговоров Saab с китайской компании и циркулирующих вокруг них слухов, стало известно, что шведы согласились продать пакет акций Saab Automobile и Saab Great Britain китайским инвесторам Pang Da и Youngman за 100 миллионов евро. В рассрочку. Сделку должны еще одобрить китайские власти и акционеры фирмы Swan. Таким образом, к 2011 году шведская автокомпания, основанная в 1937 перестала быть шведской на все 100%.
Дела у Saab ухудшились настолько, что начиная с 1990 года он частично принадлежал General Motors, а затем, в 2010 году, его владельцем на год стал Spyker Cars (Нидерланды). Производство на шведском заводе стоит с марта этого года, компания стала практически банкротом. Именно поэтому Saab пришлось решиться на реорганизацию.
Отметим, что китайцы уже делали «вливания» на более , чем 13 млн. долларов в Сааб еще летом, сделав предзаказ на почти шесть сотен авто, тем самым решив вопрос с оплатой труда сотрудников компании, которым были должны деньги за несколько месяцев. Но, по сути, это уже тогда было «началом конца»- автопроизводство было нулевым,без средств. Поэтому данная сделка будет все-таки лучшим выходом для шведского бренда. Правда, теперь он будет китайским. Впрочем, это уже тенденция: Geely Holding Group, китайский бренд, теперь владеет Volvo, а индусская Tata Motor купила Jaguar. Но азиатские инвесторы вовсе не стремятся подмять под себя известные марки - а лишь желают, чтобы они приносили им доход, оставаясь отдельными именами.
|