От простаивающей Saab уходят дилеры. Продавцы автомобилей жалуются на плохой спрос и неясные перспективы. На фоне финансовых трудностей шведской компании Saab, которая по-прежнему испытывает проблемы в расчетах с поставщиками и не может восстановить производство, ее могут покинуть ряд официальных дилеров в разных странах.
Руководство Saab призывает дилеров сохранять веру в марку и обещает начать поставки автомобилей до середины октября. В частности, к этому времени ожидается поступление 245 млн евро от китайской дилерской компании Pang Da, с которой Saabа заключил соглашение о стратегическом партнерстве. Эти деньги помогут рассчитаться с поставщиками и восстановить производство.
«Я работаю день и ночь, чтобы добиться этого, – заявил изданию глава компании Swedish Automobile, которая владеет Saab, Виктор Мюллер. – Я уверен, я буду в состоянии осуществить это, и нам не нужно, чтобы кто-то сейчас предпочел сдаться».
Тем не менее ряд дилеров Saab готовятся разорвать свои контракты и перейти на торговлю более прибыльными автомобилями. Один из продавцов в Швеции и вовсе намерен прекратить продажу автомобилей Saab в знак протеста против увеличения выплат членам совета директоров компании, которая по-прежнему не может рассчитаться с рабочими и поставщиками.
Associated Press сообщает: глава небольшой фирмы Holmgrens Bil Бенни Холмгрен заявил, что его фирма больше не может гордиться тем, что представляет автокомпанию из Тролльхаттана. «Мы чувствуем, что мы не можем и не хотим поддерживать действия Saab, которая раз за разом не выполняет свои обязательства по отношению к клиентам, розничным продавцам и поставщикам», – подчеркнул дилер.
Представитель Saab Гунилла Густавс подтвердила факт увеличения объемов вознаграждения членам совета директоров, однако отметила, что они также не получали денег с апреля, когда Saab был вынужден приостановить производство.
Один из американских монобрендовых дилеров Saab пожаловался Automotive News на весьма низкий интерес клиентов к автомобилям шведской марки, до 2010 года принадлежавшей концерну GM. «Я хотел бы избавиться от своей франшизы Saab, но это не имеет почти никакого значения сейчас», – сказал дилер, реализовавший с начала лета всего один автомобиль и ведущий переговоры с другими производителями о смене представляемой марки.
Представитель другой дилерской компании Линн Томпсон, помимо Saab продающий Cadillac, Buick и GMC, объясняет слабый интерес к двум оставшимся на складе седанам 9-5 и кабриолету 9-3 опасениями клиентов по поводу судьбы марки и возможных проблем с запчастями.
Тем временем в Россию поставки Saab планируется восстановить уже осенью. Российский дистрибутор «Арманд» открывает в середине октября салон Saab в Москве. В первую очередь там будет представлен кроссовер Saab 9-4X.
«Мы закончили сертификацию Saab 9-5, мы находимся в процессе сертификации 9-4X, который производится на заводе в Мексике, принадлежащем GM, и который продолжит его производить, – рассказал председатель совета директоров «Арманда» Игорь Герц. – В середине октября мы планируем открыть премиальный салон Saab Lounge на Большой Дмитровке, 32. Мы рассчитываем, что вне зависимости от развития ситуации с заводом в Тролльхаттане, который лихорадит и который сейчас приостановил производство 9-5 и 9-3, мы будем возить автомобили 9-4Х, которые для России более востребованы»
В Украине с реализацией SAAB не заладилось еще в лучшие времена. Несколько раз предпринимались попытки начать официальную торговлю шведскими автомобилями, но эти проекты оказывались не рентабельными. Последний раз заняться SAAB решила конрпорация "УкрАвто", но шведский брэнд опять не оправдал надежд. В новейших условиях, в Украине никто не рискует заниматься SAAB, за исключением сервисной поддержки.
|